23 февраля — День защитника Отечества. Этот праздник всех мальчишек и мужчин — наших защитников. Русь с далёких времен была мощной державой и славилась богатырями. Богатыри — это воины, которые были наделены особой силой и ловкостью. А есть ли в современном мире богатыри? Проверим! Начинаем игру — конкурс «Богатырские потешки»…
Сценарий праздника 23 февраля:
Все мы знаем былины о трех русских богатырях, о их подвигах: Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович.
(На игру -конкурс следует подготовить: воздушные шарики, пакет конфет, спичечные коробки. Мальчишки класса делятся на три дружины (так назывались воинские отряды). Выбирают себе главу дружины — воеводу. 1 дружина Ильи Муромца, 2 дружина Алёши Поповича и третья дружина — Добрыни Никитича).
Конкурс 1. Конкурс воевод. Воеводы должны быть умны, чтобы верно править боем. Цель конкурса: ответить на вопросы:
1. Исход битвы в нашу пользу.
2. То, чем солдат думает и из чего он ест.
3. Большой морской начальник.
4. Любимая рыба моряков.
5. Бац и мимо.
6. Боевая машина.
7. Морской повар.
8. За нее и «помереть совсем не страшно…»
9. «Тяжело в учении…».
10. «Кто с мечом на русскую землю придет…».
11. Назовите воинские звания.
12. Назовите выдающихся военачальников.
13. Назовите виды стрелкового оружия.
Ответы: 1- победа, 2 -котелок, 3 -адмирал, 4 — селёдка, 5 -молоко, 6 -танк, 7 -кок, 8 — родина, 9 -«легко в бою», 10 -«тот от меча и погибнет», 11 — сержант, рядовой, прапорщик, старшина, ефрейтор, майор, лейтенант, капитан, генерал, подполковник, полковник. 12 — Суворов, Кутузов, Еременко, Жуков, Рокоссовский. 13 — автомат, пистолет, винтовка, пулемет, мушкет, огнемет, миномёт, гранатомёт.
Конкурс 3. «Дружина». Богатыри служили царю. Всегда вели тренировки своей силы и ловкости. (Это конкурс эстафета, где участвуют вся дружина. «Богатыри» выстраиваются друг за другом).
- Ловкие богатыри. Цель: Попасть в намеченную цель комком бумаги или газеты. Докинул — становись назад, не попал — пробуй ещё раз. Побеждает та дружина, которая быстрее и с большим числом попадания.
- Переправа. Пара воинов берется за руки крест накрест. Цель: донести на руках девочку до финиша, вернуться назад бегом, следующая пара. Кто быстрее?
- Кольчуга. Это доспехи богатырей из железных колец. Кольчуга была очень тяжелой и носить ее было нелегко. (Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты).
- Болото. Вначале прыгает один участник. С того места, куда он приземлился, начинает прыжок другой участник команды.
Конкурс 4. «Сорви шлем». (В этом конкурсе принимают участие все. Детям одеваются шапки на головы). Цель: снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее. Через 1 минуту игра останавливается — идёт подсчет у какой дружины больше всего богатырей в «шлемах».
Конкурс 5. «Всадники». Участвуют все витязи. Ставят стулья на один меньше, чем количество участников. Звучит музыка. Как только музыка заканчивается — витязь садится на коня. Кто остался без коня — выбывает из конкурса.
Конкурс 6. «Соловей — разбойник». На столе фантик. Кто дальше дунет?
Конкурс 7. «Гора». Для каждой дружины ставится стул — «гора». Сможет ли дружина забраться на гору? Цель: встать всем на один стул и удержаться пол минуты.
Конкурс 8. «Сокровища Кащея Бессмертного». Царь дал задание — принести сокровище Кащея Бессмертного по карте (схема класса, где спрятан мешочек с конфетами. Количество конфет в 2 раза больше количества участников конкурса). Кто найдет?
Конкурс 9. «Бой со Змеем Горынычем». Стул — Змей Горыныч. На стуле лежат конфеты (ил карандаши, кубики) — это энергия Змея Горыныча. (количество конфет в 2 раза больше участников. Звучит музыка. Как только музыка останавливается — богатыри берут по одной конфете в обе руки. У кого одна конфета — выбывает из боя.
Что ж, вы померились в силе, уме и ловкости, победили Змея Горыныча, сослужили службу царю. Какая дружина справилась лучше? Подводим итоги. Награждение. Призы.