Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также их родители! Сегодня мы рады всех вас приветствовать в нашем уютном доме, в нашей школе! В школе у вас начинается большое и длинное путешествие по стране Знаний, где вас ждут интересные открытия, увлекательные исследования, творчество и дружба. Вы будете настоящими школьниками. Вы знаете кто такие школьники? …..
Школа для вас станет вторым домом. Здесь вы научитесь писать, читать, решать задачи, считать, найдёте много друзей. Отправимся в страну Знаний?
Путешествовать мы будем на поезде. И машинисту поезда нужные точные сведения о пассажирах: фамилия и имя каждого. Напишите на вагончиках свои имена и разукрасьте вагончики такими цветами, какое у вас настроение.
(дети печатают на вагончиках имя и фамилию, кто умеет, и разукрашивают вагончики под своё настроение. Могут нарисовать и себя в окошке. Играет музыка)
Варианты паровоза…
Готовы? Начну я…
Меня зовут …………………………… Я ваша первая учительница. Я с детства мечтала стать учителем. И вот уже …………….. лет работаю в школе. Я очень люблю детей. Мне нравится общаться с детьми. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
А теперь ваша очередь представиться, поделитесь что вам нравится, расскажите зачем вы пришли в школу и кем вы хотели бы быть в будущем.
(Эти моменты желательно записать на видео на память. На выпускном показать начало пути по стране Знаний)
Дети представляются и приклеивают свой вагончик к общему составу.
Посмотрите, кто с нами еще будет путешествовать…
Верно, с нами будут путешествовать и мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Как одним словом можно их назвать? … Да, это твоя семья! Семья будет помогать учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. И вы не должны их огорчать.
Насколько семья твоя готова к путешествию, насколько родители серьёзны, мы сейчас и проверим.
Игра — конкурс «Пойми меня». Дети объясняют взрослым слова, не называя их. Например, дорога, букет, звонок, бабушка, школа, семья, книга и т.д.
Да, родители готовы.
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы
У нас не учёба будет, а драма
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потеряет большой интерес.
Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!
А вы сами готовы к путешествию? Сейчас проверим.
Задание 1. «Я самостоятельный». Я называю слова, а вы, если возьмёте этот предмет в школу, хлопните в ладоши.
Азбука, кукла, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, портфель, машинка, хорошее настроение, бабушка.
Задание 2. «Я внимательный». Внимательно посмотрите на фигуры. Где больше фигур? На первой картинке или на второй?
Задание 3. «Я умный». Решите задачки.
- Заглянула в класс Алинка,
А за нею вслед – Маринка,
Два Алёши и Сергей.
Сосчитай их поскорей! (5) - Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7) - Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2) - Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
Задание 4. «Я интересный»
Я называю звук. Ваша задача быстрее всех назвать предмет на этот звук.
Теперь я вас приглашаю на очередное задание 5 — «Я быстрый ИЛИ Школьная эстафета».
1. Утром в школу приходиться рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку… А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы… Вот вам первое задание: оббежать вокруг стула с ранцем, передать его другому и т.д.
2. Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Бац! — и вызывают к доске. Вот вам второе задание: добежать до доски, нарисовать мелом/маркером черту, вернуться обратно, передать мел/маркер следующему. Последние участники эстафеты стирают все надписи.
3. На перемене все бегут в столовую перекусить. На двух тарелках разложены кусочки яблок по числу человек в команде. Каждый ребенок подбегает и БЕЗ РУК, ОДНИМ РТОМ берет по кусочку яблока. Какая команда быстрее все съест? (Яблоко можно заменить батоном.)
4. А теперь — урок физкультуры! Эстафета с мячом.
(вместо эстафеты можно провести игру — инсценировку) «Однажды в королевстве»
Каждому участнику достается роль. Как только ведущий в тексте называет эту роль, «актер» играет по ходу пьесы.
Роли: занавес (2 человека), дуб, цветок (2-3 человека) , кабанчик (2 человека), бабочки (2 человека), король, королева, принцесса, принц, конь, разбойники (2 — 3 человека), птица — соловей.
Сказка «Однажды в королевстве» (ВСЕ слова произносит учитель — ведущий)
Действие 1. ЗАНАВЕС открывается. На поляне стоит раскидистый ДУБ, поёт СОЛОВЕЙ, цветут ЦВЕТЫ, летают БАБОЧКИ, резвятся КАБАНЧИКИ. Занавес закрывается.
Действие 2. ЗАНАВЕС открывается. У окна замка на лавочке сидит КОРОЛЬ с КОРОЛЕВОЙ и щёлкают семечки. Они счастливы. ЗАНАВЕС закрывается.
Действие 3. ЗАНАВЕС открывается. На поляне стоит ДУБ, поёт СОЛОВЕЙ, цветут ЦВЕТЫ, летают БАБОЧКИ, резвятся КАБАНЧИКИ. ПРИНЦЕССА слушает пение СОЛОВЬЯ. Вдруг прискакали на КОНЕ РАЗБОЙНИКИ и забирают ПРИНЦЕССУ с собой, сажая ее на КОНЯ. Занавес закрывается.
Действие 4. ЗАНАВЕС открывается. Замок. У окна на лавочке сидят КОРОЛЬ с КОРОЛЕВОЙ и горько плачут. Занавес закрывается.
Действие 5. ЗАНАВЕС открывается. На поляне стоит ДУБ, завяли ЦВЕТЫ, не летают БАБОЧКИ, не резвятся КАБАНЧИКИ. СОЛОВЕЙ поёт грустную песню. Вдали слышен плач КОРОЛЯ с КОРОЛЕВОЙ. На поляну прискакал на КОНЕ ПРИНЦ. Услышал он о горе. Ускакал. Занавес закрывается.
Действие 6. ЗАНАВЕС открывается. На поляне стоит ДУБ. К нему привязана ПРИНЦЕССА. РАЗБОЙНИКИ ходят вокруг и ликуют. Появляется на КОНЕ ПРИНЦ. В нелёгком бою, разгоняет ПРИНЦ РАЗБОЙНИКОВ. Забирает ПРИНЦЕССУ с собой, сажая ее на КОНЯ. Занавес закрывается.
Действие 7. ЗАНАВЕС открывается. На поляне стоит ДУБ, поёт СОЛОВЕЙ, цветут ЦВЕТЫ, летают БАБОЧКИ, резвятся КАБАНЧИКИ. Появляется КОНЬ с ПРИНЦЕМ и ПРИНЦЕССОЙ. К ним навстречу выбегают счастливые КОРОЛЬ С КОРОЛЕВОЙ. Все радуются. Обнимаются. Все счастливы. Занавес закрывается.
Что ж вы, действительно, хорошо подготовились к путешествию в страну Знаний. Теперь вас с уверенностью можно назвать школьниками. Поздравляю вас! С завтрашнего дня ваша жизнь будет меняться. У вас будут много новых знаний, открытий, вы будете жить по новым правилам, выполнять новые обязанности, задания, у вас появятся много новых друзей.
Теперь в вашей школьной жизни будут часто встречаться новые слова:
школа, урок, перемена, столовая, 45 минут, каникулы, четверть, класс, парта, интерактивная доска, одноклассники, ученики, директор, дневник.
Что они обозначают?…
Вспомним, школьные правила, которые мы учили с вами на подготовке (подготовленные дети читают)…
- Парта-это не кровать, и на ней нельзя лежать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
- Ответить хочешь -не шуми, а только руку подними,
- Учитель спросит -надо встать, когда он сесть позволит- сядь.
- На уроках не болтай, как заморский попугай.
С завтрашнего дня мы отправляемся в пути с разными остановками: на станции Математике Окружающего мира, Музыки и много других., на которых будем получать знания.
А пока… я приглашаю вас к сладкому столу!
К празднику презентация 1 раз в 1 класс