Мероприятие для начальной школы или детского лагеря.
Приготовить: карта-путеводитель по количеству групп — участников, название станций, музыкальная композиция с использованием барабана, подснежники из бумаги — примерно 75 штук, так как должны участвовать около 5 команд, оригинальное изображение ключа или его муляж.
Ход мероприятия
Ведущий: В одном известном королевстве номов правила молодая, прекрасная и мудрая королева Аджедан. Все жители восхищались ею, в соседних королевствах уважали. И как-то раз проезжал мимо маг Настроения и, увидев очаровательную девушку, влюбился в нее. Он, не колеблясь, сделал королеве предложение руки и сердца. Однако получил отказ, поскольку королева не испытывала никаких чувств к своему гостю. Подобный ответ оскорбил мага, и он решил наказать гордую Аджедан. Особым заклинанием великий маг лишил королеву любых чувств. Теперь ничто не имело для нее смысла.
Узнав о случившемся несчастье, жители предприняли множество попыток вернуть королеве умение чувствовать. Но все было тщетно! Ах, какой лукавый маг! Оказалось, что помочь королеве смогут только пришельцы — жители других планет. Этих чужеземцев нашли, пригласили по галактической почте и ждали с большим нетерпением и надеждой. И вот они появились! Оказалось, что эти гости из Галактики — именно вы. В ваших силах спасти королеву Аджедан, всеми любимую и почитаемую.
Ваша миссия проста: пройти три этапа и собрать по пятнадцать подснежников на каждом этапе. Эти священные цветы, преподнесенные королеве, смогут вернуть ей возможность чувствовать.
Предлагаются следующие испытания:
Эпоха материального
«Мастер цвета» — за 15 секунд запомнить порядок расположения цветных полос, наклеенных на листе бумаги, а затем выложить из таких полос квадрат, расположив их в той же последовательности.
«Мастер знаний» — ответить на вопросы мастера (тематика может быть любой):
— В какой стране и в какой организации кошки состоят на службе у государства и на их содержание выделяются средства из государственного бюджета? (В Англии в Британском музее содержат 6 кошек, чтобы избавиться от мышей, и на их содержание государство выделяет по 50 фунтов стерлингов ежегодно.)
— Какие коты признаны одними из лучших жонглеров? (Морские котики.)
— В каком литературном произведении говорится о методе лечения бородавок с помощью кошек? (М. Твен «Приключения Тома Сойера».)
— Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и впоследствии была обстреляна картошкой.)
— С какими кошками чаще всего приходилось иметь дело пиратам? (Кошка — снаряд, который забрасывают на вражеский корабль с целью абордажа.)
— Какого кота знают многие американские и российские дети? (Том, герой мультфильма «Том и Джерри».)
— Какой языческий праздник ассоциируется с народной молвой о кошачьем аппетите? (Масленица в поговорке: «Не все коту Масленица».)
— Каким способом передвигался кот в известном сказочном стихотворении К. Чуковского «Тараканище»? («…Ехалимедведи на велосипеде, / А за ними кот — задом наперед».)
— За что все фотографы мира могли бы сказать кошке «Спасибо!». (Объектив фотоаппарата сконструирован по принципу кошачьего глаза.)
«Мастер меткости» — попасть мячом в корзину или дротиком в мишень.
«Мастер фотографии» — стоп-кадр (имитировать интересную позу-фотографию).
«Мастер тайны» — расшифровать фразу, используя подсказки: название книги, номер страницы. Номер строки сверху вниз, номер слова от начала или конца строки. Найти по этим подсказкам нужные слова в тексте и составить фразу.
Эпоха прекрасного (испытания дают музы)
«Муза театра» — создать спонтанное представление в театре длительностью 3 минуты.
«Муза мечты» — каждая команда должна нарисовать мечту своего нома.
«Муза грации» — исполнить ритуальный танец своего нома под предложенную композицию, самим придумать этот танец.
«Муза слова» — дается первая строка, необходимо сочинить стихотворение по предложенной рифме.
«Муза гармонии» — выполнить скульптуру чего-нибудь. Например, альпинисты взбираются на гору.
Эпоха вечного (испытания проводят духи).
«Дух взаимопонимания» — рассчитаться по порядку, но в произвольной последовательности. Если одновременно называют номер несколько человек, то счет начинается заново. Но и долгого молчания быть не должно.
«Дух доверия» — пройти с закрытыми глазами лабиринт. Один человек ведет, другой идет по определенной траектории, по которой его направляют на расстоянии вытянутых рук.
«Дух дружбы» — вся команда держит в руках одеяло. Их задача, не переговариваясь, в абсолютной тишине, прокатить мячик три раза по краю одеяла, чтобы он не упал. В случае падения все начинать сначала.
«Дух силы» — сгруппироваться так, чтобы было как можно меньше точек опоры. Чем меньшее количество ног на полу, тем лучше результат.
«Дух любви» — участники представляют, что они последователи Данко. Каждый из них должен подарить чужому человеку (не из своего отряда) самое дорогое, что у него есть с собой. Учитывается творческий подход к преподношению подарка.
Пройдя все три этапа по пять испытаний в каждом, номы (группы чужеземцев) по очереди дарят королеве цветы. Однако она по-прежнему бесстрастна, равнодушна. Маг делает детям подсказку: «Только единым целым вы сможете помочь королеве и снять заклинание».
Соединившись, собрав все подснежники вместе, номы делают подарок Аджедан в виде букета. Королева от аромата, исходившего от цветов, возвращается к жизни, полной гармонии, эмоций, ощущений.
Королева Аджедан (если прочитать с конца, то получим слово «надежда») тому, кто первым назовет слово «надежда» подарит заветный ключ. С помощью этого ключа победитель и поведет всех домой, в родные земли.
По материалам kladraz.ru