В том возрасте, который соответствует обучению в начальных классах школы, ребенок не только осваивает различные премудрости и получает первые знания, но и создает фундамент в деле построения собственной личности. Воспитанием маленького человека в этот период занимается сама жизнь – он впитывает все, что видит дома, в школе, в местах проведения досуга.
Поэтому не стоит недооценивать важность влияния на детский мозг таких, казалось бы, несерьезных вещей, как мультфильмы и телепередачи, которые смотрит первоклашка и компьютерные игры, в которые он играет.
Люди, чье детство прошло в СССР, помнят о том, с каким упоением детвора смотрела транслируемые по ТВ мультики. В те времена их показывали редко, а дома еще не было проигрывателей видеокассет или дисков, поэтому каждое произведение с советскими рисованными героями встречалось детворой «на ура». Советская мультипликация была намеренно «заточенной» на прививание зрителям высокоморальных принципов и воспитание в них таких хороших качеств, как доброта, коллективизм, помощь ближнему, самопожертвование. С развалом Союза на наш рынок пришли импортные «рисованные фильмы», среди которых нашлось место не только классическим произведения Диснея, но и новомодным, порою очень неоднозначным произведениям из Японии, Европы и США.
Многие современные мультфильмы похожи на кинематографические блокбастеры с суперзлодеями, «разборками», демонстрацией низменных чувств изображенных там персонажей. В результате ребенок, просматривая такие мультфильмы, получает далеко не гуманистические воспитательные посылы. Поэтому в начальной школе следует рекомендовать родителям более тщательно следить за репертуаром любимых ребенком мультипликационных картин. Есть старые советские произведения и современные российские мультики, такие как сериал «Маша и Медведь», мультфильм Барбоскины http://barboskiny.biz, сага «Иван Царевич и Серый Волк». Поэтому без очень неоднозначных импортных произведений вполне можно обойтись.