С введением федеральных государственных общеобразовательных стандартов в образовательных учреждениях предъявляются новые требования. Приоритетные позиции стала занимать забота о здоровье школьников. Это очевидно, поскольку стране нужны не только креативные, активные личности, но и здоровые.
Нам, взрослым, важно поддерживать, а, прежде всего, формировать, интерес к здоровью, как самих себя, так и детей.
По словам медиков, около 80% всех болезней человека заложено в детском возрасте. Почему так происходит? Мне кажется, взрослые ошибочно считают, что для школьника самое важное — это успеваемость. Но как можно хорошо осваивать материал с плохим самочувствием, с головными болями, усталостью, если у организма плохой иммунитет, да к тому же ленивый?
В школах, как и в семьях, часто говорим о вредных привычках. О том, что вредно есть жирную пищу, о том, что вредно курить. Но кто расскажет и сформирует у ребёнка полезные привычки? Ведь в основе вредных привычек лежит отсутствие привычки у школьника к здоровому образу жизни.
Задумайтесь… Так часто слышу как родители говорят ребенку: «Не наденешь шарф/шапку — простудишься!», «Будешь мало/плохо кушать – будешь слабым, будешь болеть!» и т.д. Но почти никто в семье не говорит: «Не будешь соблюдать режим — будет сложно добиться в жизни успехов в учении!» (так как режим дня организует детей, учит их правильно распоряжаться временем, учить их выполнять во время свои обязанности и, в целом, осознавать свои обязанности). «Не будешь делать зарядку – будешь слабым!» и т. д.
Вы знаете, что по мнению ученых, за прошлое столетие вес мышечной работы человека снизилась с 95% до 1%. Это результат неподвижности у телевизора или компьютера. Пороками XXI века становятся: переедание, негативные эмоции без физической разрядки и гиподинамия.
По данным ученых РФ, более 50% школьников не бывают на улице на свежем воздухе после учебных занятий. Более 70% детей не устраивают отдых между домашними заданиями. У 30-40% школьников избыточный вес.
Запомните! Возраст от 1 года до 16 лет важнее для сохранения здоровья, чем от 16 до 60 лет.
Вы скажите: «Это не про моего ребёнка. мы своему купили велосипед». Но… по мнению медиков, даже если ребенок достаточно двигается, например, катание на велосипеде, его движение однообразны, так как не все группы мышц в работе.
Вы скажите: «Как же уроки физкультуры? Этого должно хватить». А на самом деле? К сожалению, уроки физкультуры восполняют дефицит мышечной активности лишь на 11%. Учитывая, что уроков физической культуры в школьном расписании- 3, проблем они не решат.
Так как решить проблему? Нужно и учителям, и родителя научить ребенка любить себя и бережно относиться к здоровью.
Ребенок ВСЕГДА подражает! И если вы, родители, держите себя в тонусе, следите за питанием, своим здоровьем, то и ваш ребенок тоже будет жить по этим правилам, иметь те привычки, соблюдать те семейные традиции.
Выбирайте себе здоровые привычки, здоровые семейные традиции: зарядка по утрам, хотя бы 2-3 упражнения, здоровый полноценный завтрак, вечерние прогулки, детский лечебный массаж (отличная профилактика для правильной осанки), активный отдых в выходные дни, во время каникул, общее увлечение (велосипед, футбол, ролики, бассейн) – вот лекарство от всех проблем.
Вы скажите: «Все это правильно, но у нас не хватает времени, мы так много работаем, что бы заработать деньги на семью». Уделите ребенку 10 минут утром и 10 минут вечером на активную деятельность (прогулка, активная игра), но ЕЖЕДНЕВНО – результат проявится в успешности ребенка и в хорошем самочувствие.
Запомните, это ведь ВАШ ребёнок, здоровье которого — ваша ответственность. Вы даже не заметите, пройдёт время, ваше дитя подрастет и уйдет жить собственной жизнью. Здоров ли он будет, а значит счастлив ли?