Далеко не все дети, «грызя гранит науки» в первых классах средней школы, способны схватывать знания на лету. Многим из них премудрости начального образования даются с большим трудом, что приводит впоследствии к переходу ребенка в категорию «вечного троечника». Учитель просто не может позволить себе уделять много внимания каждому отстающему подопечному, поэтому тот ребенок, который не смог сходу осилить программу первых полугодий обучения, скорее всего, не сможет закончить школу с хорошими оценками в выпускном аттестате.
А ведь детки то в большинстве своем способны показывать гораздо более впечатляющие успехи, но только при условии правильной организации процесса обучения. Дабы ребенок, проходя контрольные тесты в финале первого года пребывания в школе, показал хорошие результаты, родители должны стать помощниками и соавторами формирования в ребенке способности к образованию.
Выполнение домашних заданий следует превратить в совместную, необременительную, приятную обеим сторонам форму проведения вечернего досуга. Если ребенок не может освоить самые простые образовательные истины, то родители ни в коем разе не должен демонстрировать свое раздражение. Следует проявить настойчивость, возможно материал придется растолковывать по несколько раз с перерывами на отдых. Но все это даст в будущем плоды – ребенок научится самообразованию и упорству в освоении трудно дающегося материала.
Параллельно с учебой первокласснику нужно давать жизненные советы. И одним из главных должно стать утверждение о том, что образование очень нужно именно ему. Можно приводить примеры добившихся успеха людей на фоне контраргументации в виде людей, которые без образования вынуждены были опуститься на социальное дно. Если ребенок отстает в учебе, то на первый план должна выйти дисциплина, ведь многие неудачи малышей связаны именно с ленью и расхлябанностью. Советуем не только помогать выполнять домашние задания ребенку, но и внедрять родительский контроль выполнения заданного в школе.