Адаптационные занятия для детей, которые только что пошли учиться, являются очень важными для дальнейшей благополучной учебы. Эти занятия не являются индивидуальными и проводятся с детьми начальной школы. Школьная адаптация является сугубо длительным процессом. Для этого потребуется не один день. Необходимо, чтобы маленький школьник освоился в учебном заведении
по-настоящему. Основная роль здесь – это создание в коллективе класса оптимально благоприятного психологического климата. Это, несомненно, ложится на плечи классного руководителя, которому необходимо всецело погрузиться в работу относительно повышения уровня учебной мотивации, с целью, чтобы дети желали ходить учиться, а также, чтобы у них возникало стремление получать знания. Педагог должен создавать для детей ситуации успеха во время перемены, в общении и отношениях с другими детьми, на уроках, а также во внешкольной деятельности. Во время адаптации можно изучать различные предметы, к примеру.
Самая эффективная профилактика дезадаптации – это групповая работа с малышами. Такие профилактические меры может проводить школьный педагог-психолог либо непосредственно классный руководитель. Такая работа проводится для первоклассников в начале учебы в виде групповых адаптационных занятий. Осуществляются занятия обычно после уроков. Данные занятия помогут создать хорошие условия для позитивной адаптации ребенка путем формирования среди детей положительного микроклимата, эмоционального комфорта, доброжелательной атмосферы. Эти занятия окажут помощь относительно установления межличностных отношений у ребят.