Несколько лет назад в российские учебные заведения вернулась школьная форма. Этот вопрос рождал пылкие дискуссии, которые разделили общество на два идеологических лагеря: сторонников и противников стандартизированной одежды в школе. Практика последних двух лет показала, что ощутимых преимуществ от возвращения такой одежды довольно много, но по-прежнему продолжают оставаться и определенные сложности в этом вопросе.
Аргументы «ЗА» в теории и на практике
Введение школьной формы обосновывалось множеством причин, одной из них была попытка устранить признаки социального различия у учащихся. Спустя время, неправомерно было бы утверждать, что стандартизация внешнего облика полностью справилась с этой задачей. В советское время все мы ходили в одинаковой одежде, отличиться можно было только качеством материалов из которых шилась форма или знаками отличия в виде значков или наград у взрослых. Советские медали можно было получить или за выдающиеся заслуги, подвиг, а значки к определенной дате или выдавались в качестве знака отличия или принадлежности к какой либо группе или образованию. Одинаковая одежда в то время сглаживала различия между социальными группами, но одежда, это далеко не единственный фактор, который определяет социальные различия в коллективе. В классе все тесно контактируют друг с другом, общаются в соцсетях, в курсе у кого какие гаджеты, кто как проводит досуг и пр.
Но это не значит, что идея школьной формы не работает вовсе. Одинаковая форма препятствует соперничеству между одноклассниками. Как следствие, ученики лучше концентрируются на образовательном процессе. В тоже время, это не значит, что она обезличивает человека. Нося школьный костюм, остается небольшой простор для проявления личной стилистической индивидуальности.
Что касается очевидных преимуществ от введения формы, то здесь стоит отметить несколько важных моментов. Одежда, которая регламентируется санитарно-гигиеническими нормативами, обеспечивает правильное анатомическое развитие и способствует комфортному времяпрепровождению за партой: ткань хорошо отводит влагу, пропускает воздух, а сам покрой не сковывает движений. В прошлом остались времена, когда учителя делали выговоры за высокие каблуки, глубокие вырезы, вызывающую символику.
Повседневная практичность – еще один немаловажный фактор, который оценили ученики и их родители. В этом случае отпадает необходимость каждый день озадачиваться подготовкой нового наряда. Наличие двух комплектов школьной формы позволяет обеспечить ребенка чистой и свежей одеждой на каждый день. Благодаря незамысловатому покрою костюм без сложных перешивок легко подгоняется по росту в течение года. Таким образом, для активно растущих детей можно приобретать одежду на вырост.
Пошивом школьной формы занимаются преимущественно отечественные предприятия. Изделия российского производства не только соответствуют всем актуальным санитарным нормативам, но и отличаются ценовой доступностью. Одним из примеров таких тенденций является одежда для школьников Юнистайл во Владимире. Практика последних лет убедительно доказала, что возвращение школьной формы не ударило по бюджету большинства российских семей.
Школьная форма – покупка повышенной ответственности
Данная категория продукции является высоковостребованным товаром. В настоящее время ее предлагают не только фабрики и ателье, но и производства с, мягко говоря, сомнительной репутацией. Экономия на школьной форме недопустима, тем более, что изделия от проверенных российских производителей не всегда дороже. Одежда из низкокачественного текстиля, в которой подавляющее большинство времени проводит ребенок, будет создавать дискомфорт и может привести нежелательным последствиям.
Детские костюмы должны отличаться повышенной гигроскопичностью (способностью хорошо поглощать избыточную влагу) и воздухопроницаемостью. Текстильные материалы должны быть полностью безопасны, устойчивы к окраске и выцветанию. Правильный покрой костюма – еще один важный фактор, он обеспечивает свободу движений и обеспечивает правильное развитие ребенка.