Учебная нагрузка, режим учебных занятий сказывается на состоянии нервной системы школьников. У ребенка со слабой нервной системой рассеяно внимание, низкая работоспособность, ухудшается общий фон настроения. Все это сказывается на успешном обучении. Учителю следует регулировать периоды работоспособности, использовать разные методы активизации интеллектуальной деятельности…В данном случае, уместны на уроках минуты разгрузки, которые помогают решить психо-эмоциональные проблемы детей. Я предлагаю несколько упражнений в виде игры, которые можно применять на различных занятиях
Игра «Кто у нас?». Учитель читает вопросы. Дети поднимают руки/хлопают в ладоши, если согласны:
— Кто родился летом?
— Кто весной?
-…осенью?
-…а кто – зимой?— Кто из вас, ребятки
Любит шоколадки?— Кто в косички ленты заплетает?
— Кто по полю мяч гоняет?— Кто умеет шевелить ушами?
— Кто по дому помогает маме?— У кого в квартире кот?
— …или пёс (наоборот)?— Кто поёт неплохо?
— У кого есть брат?
— …а сестренка-кроха?
-…огород?
-…и сад?— Кто рисует?
— …лепит?
-…клеит?
— Кто всех рассмешить умеет?— Кто читает вслух стихи?
— Кто у нас – ученики?
Игра «Скучно, скучно так сидеть». Вдоль стен расставлены стулья. Возле одной столько, сколько играют дети, возле другой – на один стул меньше. Все садятся на стулья вдоль стены. Ведущий читает:
Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться.
Дети бегут к противоположной стене, стараясь занять стул. Кто остался без места — проиграл. Игра повторяется и каждый раз убирается стул.
Продолжение…