Моей маме не нужно было учить меня делать выбор, просто потому, что выбирать было не из чего. Если она говорила: «Купи молока, хлеба и консервы», я в магазине брала с полки хлеб, молоко и консервы, т.к. невозможно было ошибиться в выборе.
Сейчас дети живут в то время, когда в магазине есть несколько видов товаров одного наименования. Если вы скажите ребёнку: «Купи белый хлеб», он проведет в магазине полдня, ломая голову, какой именно белый хлеб вы имели ввиду. Поэтому, перед современными родителями стоит сложная задача — научить ребенка делать выбор, и при этом правильно потратить деньги.
Приходя в магазин, глаза у ребенка разбегаются, все в красивых упаковках и ребенок хочет все, а мы, естественно, не можем купить все. Да и необходимости в этом нет. Нужно купить необходимое и, желательно, при этом не переплатить.
Хитрость и цель любого магазина — продавать много и заставлять нас покупать и покупать. Целые маркетинговые отделы работают над тем, как увеличить продажи и вынудить покупателей покупать больше товаров. Это и реклама, и грамотно организованная выкладка товара, различные акции и распродажи.
Если вы покопаетесь в памяти, то обязательно вспомните и найдете дома кучу бесполезных вещей, которые были приобретены вами импульсивно. Под давлением рекламы или различных акций.
Как-то я зашла в магазин после работы и вижу акцию «3 по цене двух». Если в обычное время коробка конфет стоит 100 рублей, то сейчас, купив 3 пачки, я заплачу 200 рублей, а не 300 рублей. Выгодно? На первый взгляд, да, и я купила 3 коробки конфет, которые были съедены дома моментально. Только потом я задумалась о смысле этой акции для продавца, в чем для него-то выгода, он потерял деньги вроде бы? Нет, дорогие мои. Он вынудил вас купить больше и больше употребить. Мы обычно едим очень мало конфет, и если бы не эта акция, то эти же 3 коробки конфет мы съели бы, наверное, с перерывами за полгода. А в этом случае мы съели их за считанные дни. Пользы никакой, а деньги потрачены.
Нас заставляют покупать и потреблять больше. Если даже мы, взрослые, не всегда умеем выплывать из этого водоворота, то ребенку и подавно это не под силу без нашей помощи. Старайтесь перед походом в магазин составлять точный список, что вам требуется. Вовлекайте в это вашего ребёнка, который, например, может посмотреть в холодильник и перечислить, что вам может понадобиться. А в магазине покупайте товары именно по этому списку.
Дети наивны, и если издатель, выпуская красочный детский журнал с вложением, сообщает, что надо обязательно собрать все журналы, чтобы получить полную коллекцию вложений, дети начинают требовать от родителей эти журналы, иначе ведь не будет полной коллекции. И наша задача объяснить чаду необходимость и смысл этой коллекции, а не просто безапелляционно отказать в покупке.
Реклама по телевизору в детских передачах и фильмах завораживает ребенка. Ему кажется, что все сделано, чтобы его радовать, и ему, естественно, хочется все это заполучить. Сейчас стало модным после выхода любого интересного мультфильма сразу же производить фигуры героев мультфильмов, издавать журналы с комиксами про этих героев, выпускать наклейки и прочие атрибуты. И все издается сериями. Если все это покупать, то в конечном итоге вы, родители, будете работать только на журналы и игрушки. Потому что дети просят так, что нам кажется, что если у него не будет этого, то наш ребенок будет просто самым несчастным человеком на свете.
На самом деле это не так. Дети моментально утешаются и уже через пару минут не помнят, что жить не могли без журнала. Поэтому, отвлечение внимания очень эффективно, но не стоит этим сильно увлекаться. Т.к. необходимо объяснить, что нет необходимости идти на поводу у рекламы и покупать все, что рекламируется. Надо покупать необходимое.
Дети все понимают. Не сразу и не за один раз. И это нормально. Для того вы и стали родителями, чтобы научить ребенка жить. Научиться жить с полуслова невозможно. Нужно и показать, и рассказать, и делать это до тех пор, пока ребенок не вырастет.
Источник: http://www.sun-hands.ru/17detivibor.html