Все мы помним волнение, которое охватывало нас в преддверии похода в первый класс. Предстоящее знакомство со сверстниками, учителями и незнакомым учебным процессом будоражило нервы и навевало страх. И в тот момент педагоги казались нам мудрыми небожителями, изрекающими спокойным голосом истины. А ведь не все учителя сразу рождаются такими столпами преподавания и большинство из них прошло через свои страхи и волнения, связанные с началом педагогической деятельности.Новоиспеченные выпускники педагогических вузов, впервые пришедшие в начальную школу, волнуются никак не меньше первоклашек. Некоторые из них даже решаются записаться на курсы в тренинг-центр Руководитель, ведь ВУЗ, как правило, мало внимания уделяет воспитанию в студенте-педагоге умения управлять коллективом. А ведь класс, даже состоящий из желторотых малышей, является именно коллективом со своей выстраиваемой в процессе общения иерархией. И горе учителю, который на этой модели социальной пирамиды разместится ниже какого-нибудь ученика, исполняющего в классе роль неформального лидера.
Дабы сразу же завоевать авторитет в классе молодой педагог должен:
- иметь солидный или просто визуально привлекательный внешний вид:
- излучать уверенность в себе в любой момент, начиная с процесса появления в классе и заканчивая участием в возникающих дискуссиях с учениками;
- выработать алгоритм реагирования на детские шалости, ведь своя «кнопка на стуле» будет в жизни каждого педагога;
- уметь держать дистанцию с воспитанниками и быть способным завладеть вниманием класса;
- уметь сдерживать свои эмоции, не позволяя переходить к крику, угрозам или тем более рукоприкладству.