Для того, чтобы ребенку было интересно получать новые знания, изучать новые предметы, учитель должен заинтересовать ученика. Это можно сделать различными методами, но в сегодняшних условиях обязательно использование современных средств обучения, ведь дети сегодня с самого раннего возраста приобщаются к цифровым технологиям. Поэтому учитель, чтобы не потерять уважение в глазах учеников, должен в быстром темпе овладевать новыми технологиями обучения.
Современные технологии в образовании являются не только соответствием духу времени, но и средством поддержания имиджа учителя. Поэтому сегодня организуются многочисленные курсы повышения компьютерной грамотности для педагогического состава, школы снабжаются высокотехнологичным оборудованием и электронными учебными материалами. Все это позволяет сделать образовательный процесс увлекательным, наглядным и актуальным для учеников. Так, способ изучения английского языка для детей с применением цифровых технологий будет гораздо интереснее и полезнее, если ученики будут иметь возможность одновременно читать, по-английски, писать, разговаривать и слышать английскую речь в первоисточнике. Такой эффект погружения в языковую среду с большой вероятностью принесет отличный результат.
При этом не следует полностью перекладывать учебный процесс на технику. Важна именно живая коммуникация, когда учащийся может получить обратную связь от учителя, который подчеркнет, что в речи хорошо, а что требует совершенствования. Ведь именно общение является первостепенным условием для овладения иностранным языком. Для такого обучения могут применяться различные технологии, например, языковые игры, разыгрывание в классе бытовых ситуаций, выполнение других творческих заданий. Для этого можно использовать различные обучающие ресурсы, например, материалы ЕШКО по английскому для начинающих или для более продвинутого уровня, различные сборники заданий и ситуаций, для которых не требуется совершенное знание языка. Для школьников это будет очень полезная языковая практика, она позволит устранить имеющиеся психологические барьеры, пополнить активный словарный запас, запомнить грамматические и фонетические правила и многое другое.
Таким образом, можно сделать вывод, что педагог сегодня должен использовать и плоды научно-технического прогресса, и наработанный педагогический опыт. При успешном совмещении этих условий можно достигнуть превосходных результатов и дать ученикам большое количество знаний из различных областей лингвистики. Главное, о чем должен помнить учитель при составлении рабочей программы и поурочного плана – то, что во всем необходима мера и сбалансированность.