О развитии и правильном воспитании детей стоит задумываться уже с сознательного возраста ребенка. Оптимальным местом для этого являются заведения младшей школы, в которых ребенок проводит большое количество времени. Чтобы реализовать вышеуказанное в жизнь, то есть обеспечить должные предпосылки для познания мира и развития детей, образовательное заведение должно соответствовать требованиям современности. Основным нововведением, который многократно расширяет возможности и перспективы, является подготовленный библиофонд учреждения младшей школы. Упорядоченный и структурированный свод электронных источников информации позволит успешно применять современные технологии для развития ребенка, с ранних лет вовлекаться в исследовательскую работу и учиться самостоятельно принимать решения.
Именно в образовательных учреждениях каждый ребенок проходит вторичную социализацию, выходя за привычные рамки общения, заводя новые знакомства и по-новому открывая для себя мир. Одновременно происходит учебно-воспитательный процесс, в котором непосредственную роль принимает педагог-воспитатель. От его квалификации и морально-деловых качеств зависит интерес ребенка и его прогресс на пути развития. Кроме того, младшая школа большое внимание уделяет физическому воспитанию, формированию правильных навыков и полезных привычек.
Другими ключевыми составляющими подобающего учреждения младшей школы являются кадровый состав, материально-техническое обеспечение и обустройство территории открытых площадок и веранд.