Всегда объяснимо волнение родителей по поводу того, как проходит в стенах школы учеба их любимого чада. Хороши ли его оценки в табеле успеваемости? Здесь ни в коем случае не стоит переступить ту грань, которая зовется помощью в учебе. Не столь редки случаи, когда сердобольные родители в погоне за отличными отметками изо дня в день не просто оказывают небольшую помощь дома, а стараются непростые домашние задания (например, сочинения) выполнять самолично с последующим «слепым переписыванием» ребенка. Естественно, подобная практика в значительной степени экономит время и силы. Но стоит ли лишать самостоятельности у детей в подобных случаях? Нет и еще раз нет. Можно оказать организационное воздействие, базирующееся на конкретных советах, которые обязательно научить ребенка ясно и понятно излагать свои мысли.
Все это не покажется лишним, поскольку, освоив технологию правильного написания сочинений, человек тем самым подготовит себе почву для написания более серьезных работ, с которыми он обязательно столкнется в Высшей школе. Для особо одаренных подобное «писательство» может стать неплохим дополнительным заработком, когда перед ним встанет вопрос о помощи в написании работ научного характера, будь то дипломные работы по Государственному и муниципальному управлению, или курсовая работа на тему влияния современного телевидения на неокрепшую психику подрастающего поколения, или Организационное развитие (диплом).
Итак, определимся с конкретными советами для «будущего писателя». Родителям надо объяснить своему школьнику, что очень важно не только знать название будущего сочинения, но и понимать требования и рекомендации преподавателя по написанию работы. Часто, они позволяют безошибочно определиться с тем, о чем и как писать.
Никогда сами не пишите за ребенка сочинение. Не ищите для этого оправдания в виде нехватки времени или огромной трудности для ребенка. Всегда надо помнить, что маленькие дети «к хорошему» привыкают довольно быстро. Не давайте им ни малейшего повода, если не хотите все школьные годы, а затем и институтские, писать за их свои бессмертные труды.
В наш информационный век нужно постараться оградить ребенка от простого копирования текстов из интернета, поскольку даже начинающий педагог легко поймет, где искать первоисточник мыслей детского сочинителя. И, конечно, стоит приучить школьника к работе с черновиком. Вначале стоит сделать наброски того, что необходимо отразить в работе, потом написать ее полностью в черновике. Затем вместе с родителем проверить, исправить и переписать начисто в тетрадь. Согласитесь, в этих пожеланиях и нет особых секретов. Но они обязательно принесут результат. Помните, детское образование — первый шаг к его взрослой обеспеченной жизни!