Современные педагоги и детские психологи не имеют общей точки зрения на то, с какого возраста ребенка можно приобщать к изучению английского языка. Одни утверждают, что с 4 до 8 лет, другие — что с 1,5 года. Безусловно, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Каждый ребенок индивидуален — по складу характера, уровню восприятия, мышлению. К тому же, он воспитывается в определенной среде, где своя культура общения, уклад жизни, ценности. Родители должны сами решать, когда обучать английскому ребенка, но что называется не перегибать палку в этом вопросе.
Важно другое — надо правильно выбрать методику обучения и наставника. Сегодня вакансии преподавателя английского языка в различных детских центрах широко востребованы у выпускников лингвистических вузов, школьных учителей, практикующих переводчиков. Самый лучший кандидат в наставники тот, который имеет педагогическое и лингвистическое образование, а также опыт работы с детьми.
Проще всего учить английскому малыша, родители которого в какой-то степени знают этот язык. Но, к сожалению, немногие из нас могут похвастаться подобными знаниями. Приходится вести ребенка на занятия в детский центр или нанимать личного репетитора. Последнего разумно подбирать из числа тех педагогов, которые достаточно длительное время жили в англоговорящей стране. Правда, его услуги будут стоить очень дорого. Зато успешный результат гарантирован.
Групповые занятия в детском центре не так сильно выпотрошат кошелек родителей. Но здесь ребенку сначала нужно привыкнуть к новому окружению, найти общий язык со сверстниками и учителем. Только после этого он сможет сконцентрироваться и начать полноценно заниматься.
Конечно, в солидных детских центрах существуют специальные программы социальной адаптации ребенка, да и педагогический персонал здесь подбирается тщательно. Однако подобные центры редкость в небольших городках. Чаще всего в провинции обучением детей английскому занимаются безработные учителя или выпускники языковых вузов. Они не имеют должной подготовки, действуют по наитию, используют старые методики. А ведь эффективность обучения ребенка по большей части зависит от квалификации и опыта преподавателя.
В этом процессе нужно придерживаться строгих принципов. Изучать язык с детьми следует последовательно, упорно, но тактично. Процесс должен проходить естественно, без физического и психологического напряжения для малыша. Целесообразно использовать хорошо показавшие себя на практике методики Зайцева, Глена Домана, а также проектная и игровая методики.
Узнать о них можно на сайте English-and-Skype. Здесь же представлена и масса другой информации об изучении английского языка.