Через месяц у детей наступит ответственный этап в жизни — школьная пора. У родителей это время связано с хлопотами и заботами: закупить тетради, купить одежду для школы, портфель, школьные принадлежности, форму для занятий спортом. Помимо материальных волнений, следует побеспокоиться о здоровье своего ребенка. Постепенно водить режим дня: вставать в одно время, ложиться спать. Насыщенное витаминами питание…Небольшие занятия дома — вспомнить то, что проходили в первом классе: чтение, счет в пределах 20, решение простых задач и т.д. Хочется обратить внимание на некоторые особенности второго класса.
Во втором классе у школьников резко снижается самооценка в учебной деятельности (это временное явление). В первом классе было без отметочное обучение. Все они были «умничками» и «молодцами». А со второго класса появляются за работу оценки, и не всегда то, что хотелось бы. Школьник, порой, не может понять — вчера ему поставили «пятерку», сегодня — «тройку», почему так? Процесс оценивания должен быть представлен в виде суждения. Ребенку следует разъяснить его положительные стороны работы и отрицательные, отметить наличие или отсутствие продвижений, дать рекомендации. Только в этом случае, у ребенка формируется адекватная положительная самооценка. Эта рекомендация относится, скорее всего, к учителям.
Для родителей главное — не связывайте свое отношение к ребенку с его отметками. Помните, что в учении главное не отметка, а реальные знания и умения, его трудолюбие, ответственность.