Школьная программа, по которой дети в нашей стране получают среднее образование, содержит такие сложные предметы, как физика и химия лишь в старших классах. Так физика традиционно появляется в расписании с 7 класса, а химия и того позже – лишь с 8-го… Преподаватели этих дисциплин говорят о пагубности столь позднего знакомства детей с данными науками. Лишь малое число из старшеклассников готовы с увлечением постигать «физико-химические» премудрости в школе, а причина этого кроется в возрасте учеников.
Есть мнение, что азы химии и физики гораздо охотнее детский мозг будет воспринимать в период, когда сознание еще готово с жадностью впитывать необычную информацию. Поэтому педагоги технических колледжей и гимназий с физико-химическим уклоном высказываются за внедрение пропедевтики этих предметов уже в начальной школе. Такое введение в химию и физику, проводимое в интересной и понятной ребенку форме, поможете приготовить ученика к положительному восприятию предмета в старших классах.
Детишкам в начальной школе интересными будут уроки, в ходе которых учитель продемонстрирует несложные химические опыты или экспериментально докажет справедливость физических законов. Поэтому администрация школы должна позаботиться об организации лабораторий и специализированных классов, где для детей младших классов можно проводить факультативные пропедевтические курсы по химии и физике.
Если же ребенок ходит в школу, где этой проблемой еще не озаботились, то ответственные родители могут организовать такое начальное изучение сложных наук у себя дома. Достаточно почитать книги по начальной химии или физике, посетить магазин химических реактивов в Москве и выделить немного времени для совместных с ребенком опытов.
В итоге интерес ребенка к познанию сложных материй вырастет и в будущем ему легче будет учить эти предметы. Наша страна нуждается в «физиках» и «химиках», ведь «лирики» в лице юристов и экономистов уже давно бодро пополняют ряды тех, кто трудится не по специальности после окончания ВУЗа.